Версия сайта для слабовидящих

Ждите. Идет загрузка

Вернуться к списку документов
18 ноября 2019 г.
Коррекционно-развивающая работа в ДОУ

В МДОУ «Детский сад № 68» функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушением речи (ОВЗ). Педагогический процесс в группе организуется в соответствии с возрастными потребностями 

(группа № 1 от 5 до 6 лет, группа № 2 от 6 до 7 лет)  и индивидуально-типологическими особенностями развития воспитанников.

Коррекционно-развивающая работа ведется с учетом следующей программы:

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии с ФГОС ДО с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования и на основе «Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией проф. Л.В. Лопатиной.   

 

    В соответствии с заключениями Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Энгельса Саратовской области детям с ОВЗ — тяжелыми нарушениями речи должны быть созданы следующие специальные условия:

— специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы — в соответствии с требованиями образовательной программы

— специальные технические средства обучения коллективного/ индивидуального пользования — не требуются

— предоставление услуг ассистента (помощника) для оказания необходимой технической помощи — не требуется

— организация психолого-педагогического сопровождения, в том числе проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционных занятий:

  • с учителем-логопедом — требуется не менее 2-3 раз в неделю;
  • с педагогом-психологом — требуется 1-2 раза в неделю или не требуется;
  • с учителем-дефектологом — требуется 1-2 раза в неделю или не требуется.

- специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ограниченными возможностями здоровья адаптированной образовательной программой МДОУ "Детский сад №68" не предусмотрены.

Эффективность коррекционной работы с детьми логопедической группы определяется четкой организацией их пребывания в ДОУ, правильным распределением нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-логопеда и других специалистов детского сада. Коррекционную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья ведут следующие специалисты: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагог-психолог, воспитатели логопедических групп, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре.

.:: Образовательный портал Саратовской области ::.